Герб нашей школы
Официальный сайт МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 91" г.  Новокузнецка

МБОУ "СОШ № 91"

Дари себя детям!

Главная
Карта сайта
Новости
Сведения об ОО
Администрация
Учителя
Ученикам|родителям
Наши достижения
Дари Себя детям
Как нас найти
О сайте

 

Меню     [Основные сведения] [Структура и органы управления ОО] [Документы] [Образование] [Образовательные стандарты]

[Руководство. Педагогический состав] [Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса] [Стипендии и иные виды материальной поддержки]

[Платные образовательные услуги] [Финансово-хозяйственная деятельность] [Вакантные места для приёма] [Антикоррупционная деятельность]

Структура и органы управления ОО

 

Органы управления образовательной организацией (из Устава «МБОУ «СОШ №91»)

 

5. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и настоящим Уставом, на основе сочетания принципов демократичности, открытости, единоначалия и коллегиальности.

5.1. Учредитель

5.1.1. К компетенции Учредителя относится:

  • утверждение Устава Учреждения, вносимых в него изменений и дополнений;

  • назначение на должность директора Учреждения и освобождение его от занимаемой должности;

  • контроль в рамках компетенций, определенных действующим законодательством РФ;

  • проведение экспертной оценки возможности принятия решения о ликвидации или реорганизации Учреждения;

  • принятие решения о приостановлении приносящей доходы деятельности в случаях, установленных действующим законодательством РФ;

  • формирование муниципального задания к Учреждению на соответствующий период;

  • иные полномочия и функции, предусмотренные действующим законодательством РФ.

5.2. Исполнительным органом Учреждения является его Директор.

5.2.1. Директор действует от имени Учреждения без доверенности, представляет интересы Учреждения в отношениях со всеми организациями:

  • заключает гражданско-правовые и трудовые договоры от имени Учреждения, утверждает структуру и/или штатное расписание Учреждения, утверждает должностные инструкции работников Учреждения, план финансово-хозяйственной деятельности, положения о подразделениях, иные локальные нормативные акты;

  • осуществляет прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организацию дополнительного профессионального образования работников;

  • утверждает правила внутреннего распорядка учащихся, правила внутреннего трудового распорядка; привлекает к дисциплинарной ответственности, поощряет работников;

  • утверждает основные общеобразовательные программы, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, план работы Учреждения;

  • несет ответственность за соблюдение норм охраны труда и техники безопасности во время образовательной деятельности;

  • осуществляет иные полномочия, связанные с реализацией его компетенции согласно законодательству РФ и требованиям Учредителя.

5.3. В целях учета мнения педагогических работников, учащихся, родителей (законных представителей) по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, в Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:

  • педагогический совет;

  • общее собрание работников Учреждения;

  • управляющий совет.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция коллегиальных органов управления Учреждением, порядок принятия ими решений и выступления от имени Учреждения устанавливаются настоящим Уставом и соответствующими локальными нормативными актами Учреждения.

5.3.1.1. Педагогический совет — коллегиальный орган руководящих и педагогических работников Учреждения, созданный в целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников Учреждения.

5.3.1.2. К компетенции Педагогического совета относится:

  • обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, программ из соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам, форм, методов образовательной деятельности и способов их реализации, форм промежуточной и итоговой аттестации;

  • создание условий для развития творческих инициатив педагогических работников Учреждения, использования и совершенствования форм, методов, технологий обучения и воспитания педагогическими работниками Учреждения;

  • внесение рекомендаций по утверждению рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочных и методических материалов;

  • принятие решения о переводе учащегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) учащегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в другие учебные заведения или продолжении обучения в иных формах, о допуске учащегося к государственной итоговой аттестации, выдаче учащимся документов об образовании, похвальных грамот, грамот за особые успехи в обучении отдельных предметов, медалей;

  • определение порядка и форм промежуточной и итоговой аттестации учащихся;

  • принятие решения об исключении учащегося;

  • обсуждение и согласование локальных нормативных актов в рамках своей компетенции, плана работы Учреждения;

  • внесение рекомендаций по представлению педагогических и других работников к различным видам поощрений;

  • осуществление иной деятельности в пределах своей компетенции.

Педагогический совет Учреждения созывается председателем по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения.

Решение Педагогического совета Учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третьих педагогических работников Учреждения и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов. Решение принимается открытым голосованием, оформляется протоколом, который хранится в Учреждении. Педагогический совет избирает председателя и секретаря сроком на один год.

5.3.2.1. Общее собрание работников Учреждения

Общее собрание работников – форма коллегиального управления Учреждением ее трудовым коллективом. Общее собрание работников собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины списочного состава работников Учреждения.

5.3.2.2. Общее собрание работников Учреждения проводится по мере необходимости.

Общее собрание работников Учреждения имеет право:

  • обсуждать и принимать Положение об оплате труда работников Учреждения и другие локальные нормативные акты в пределах своей компетенции;

  • обсуждать и принимать правила внутреннего трудового распорядка;

  • выдвигать кандидатов в состав управляющего совета Учреждения;

  • избирать представителей работников в комиссию по трудовым спорам Учреждения;

  • направлять коллективные предложения к работодателю;

  • рассматривать поведение или отдельные поступки членов коллектива Учреждения и принимать решение о вынесении, в случае виновности, общественного порицания;

  • избирать комиссии по охране труда и обеспечению безопасности жизнедеятельности работников и учащихся;

  • организовывать работы по соблюдению законодательства по охране труда, предупреждению травматизма, несчастных случаев среди работников и учащихся;

  • осуществлять иную деятельность в пределах компетенции, определенной действующим законодательством РФ.

5.3.3.1. Управляющий совет Учреждения - коллегиальный орган государственно общественного управления Учреждением, с представительством от учащихся, родителей (законных представителей), педагогических работников, администрации Учреждения, представитель от Учредителя. Количество членов управляющего совета не менее 11 человек и не более 25 человек. Сроки действия, состав, порядок принятия решений управляющего совета регламентируются локальным нормативным актом Учреждения.

5.3.3.2. Компетенция управляющего совета:

  • содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательной деятельности;

  • согласование распределения выплат стимулирующего характера работникам Учреждения;

  • участие в работе комиссий по вопросам дисциплинарных взысканий и по урегулированию разногласий между участниками образовательных отношений;

  • вносить предложения в документы, определяющие стратегическое развитие Учреждения;

  • содействовать привлечению внебюджетных средств для обеспечения текущей деятельности и развития Учреждения;

  • согласование по представлению директора Учреждения заявки на бюджетное финансирование и сметы расходования средств, полученных от уставной приносящей доход деятельности и из иных внебюджетных источников;

  • согласование изменений и дополнений правил внутреннего распорядка учащихся;

  • вносить предложения по вопросам материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудования помещений Учреждения; мероприятий по охране и укреплению здоровья учащихся;

  • решение о введении (отмене) единой формы одежды для учащихся;

  • рассматривать жалобы и заявления учащихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействия) работников Учреждения;

  • заслушивать отчет по итогам финансового года;

  • создавать комиссии для оперативного решения вопросов в рамках своей компетенции;

  • ходатайствовать перед директором Учреждения о расторжении трудового договора с работником Учреждения;

  • ходатайствовать перед Учредителем о награждении, премировании, других поощрениях работников Учреждения, учащихся, родителей (законных представителей).

5.4. В целях расширения участия учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся в вопросах управления Учреждением, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе учащихся, родителей (законных представителей) в Учреждении действуют:

  • советы родителей классов;

  • совет старшеклассников.

5.4.1.1.Совет родителей класса создается с целью оказания помощи педагогическим работникам в воспитании и обучении учащихся, обеспечения единства педагогических требований к ним. Совет родителей классов избираются на классных родительских собраниях большинством голосов в количестве, определяемом решением собрания.

5.4.1.2. Компетенция совета родителей класса:

  • внесение предложений по улучшению организации образовательной деятельности;

  • охрана и укрепление здоровья учащихся;

  • организация досуга учащихся;

  • оказание помощи в работе по предупреждению правонарушений подростками;

  • принятие решений по вопросам дополнительного финансирования жизнедеятельности Учреждения, класса за счет безвозмездных поступлений и других привлеченных средств и их расходовании;

  • заслушивание информации от членов управляющего совета по вопросам организации помощи родителей (законных представителей) Учреждению.

5.4.2.1. Совет старшеклассников – орган, созданный по инициативе учащихся в целях учета мнения учащихся по вопросам управления и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы. Состав совета старшеклассников выбирается сроком на один учебный год. В состав совета старшеклассников выбираются учащиеся 9-11 классов. Деятельность совета старшеклассников регламентируется локальным нормативным актом Учреждения.

5.4.2.2. Компетенция Совета старшеклассников:

  • координирует деятельность самоуправления учащихся;

  • контролирует выполнение решений Совета старшеклассников;

  • выступает защитником прав учащихся и выразителем их интересов;

  • участвует в организации досуга учащихся, осуществляет связь с учреждениями культуры и спорта;

  • ведет активную просветительскую работу по пропаганде здорового образа жизни;

  • содействует организации работы по самообслуживанию.