Герб нашей школы
Официальный сайт МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 91" г.  Новокузнецка

МБОУ "СОШ № 91"

Дари себя детям!

Главная
Карта сайта
Новости
Сведения об ОУ
Администрация
Учителя
Ученикам|родителям
Наши достижения
Дари Себя детям
Сотрудничество
Как нас найти
О сайте

 

"Час кода" в нашей школе. Наша история участия во Всероссийской акции

 

Мы впервые принимаем участие в данной акции. С чего всё началось? Узнав о проведении Всероссийской акции «Час кода» мы ознакомилась с материалами, представленными на сайте акции www.coderussia.ru. После чего мы с учителями информатики нашей школы обсудили цель участия в акции. Приняв решение об участии, рассказали об акции администрации школы, коллегам, родителям и ученикам. На школьном сайте было размещено объявление об участии нашей школы в акции «Час кода» и о том, что совсем скоро состоится необычный урок.  Появилась интрига!

На уроках информатики во всех классах (2-11 классы) прошли тематические уроки «Час кода». На уроках мы с учениками: обсудили место и роль ИТ в жизни человека; просмотрели с дальнейшим обсуждением мотивационный видео ролик (Выбирай ИТ!) и видео-лекцию от представителей ведущих ИТ-компаний (ИТ – будь в теме!); провели краткий обзор IT-профессий, востребованных на рынке труда (это задание было дано учащимся заранее); выполнили задания онлайн-тренажера «Лабиринт Ам Няма»; провели рефлексию и обсудили домашние индивидуальные и групповые проекты с использованием облачных технологий. В младших классах видео-лекция была заменена на работу в группах над проектом «Умная вещь».

Просмотрев видео-лекции и обсудив актуальные вопросы, связанные с местом и ролью ИТ в жизни человека, ученики были очень заинтересованы данной темой  и  задавали много вопросов. Особый интерес и восторг вызвал тренажер «Лабиринт Ам Няма». Всем, непременно, хотелось выполнить все упражнения и получить сертификат.

На этом, конечно же, останавливаться, и ограничиваться только одним уроком было уже нельзя. Был составлен график урочных и внеурочных мероприятий, которые мне нужно было провести в рамках акции. Для учеников разных классов были запущены индивидуальные и групповые исследовательские и творческие проекты, для реализации которых все ученики использовали возможности облачных технологий, которые ребята с радостью освоили, что ещё больше повысило интерес и мотивацию учащихся. Специально для выполнения проектов по материалам с сайта акции был создан блог «Информатика и ИКТ» (http://91inform.blogspot.ru/). Здесь ученики  размещали свои проекты -  результаты своей творческой и исследовательской работы и следили за итогами. Все проекты начинались с обсуждения на уроке актуальности данной работы.

 

Проекты с использованием облачных технологий по методическим материалам с сайта акции:

 

Групповой проект «Умная вещь»

Ребятам было предложено, разделившись на группы, придумать и описать  свою «Умную вещь». Ученики 4-х классов проектировли «Умный дом» и «Умный портфель». На уроке в своей группе  ребята обсудили возможности, функции, внешний вид,  достоинства и недостатки своего проекта. Для каждой группы был создан с использованием облачных технологий документ с открытым доступом. Дома каждый ученик, зайдя в документ своей группы, выполнил свою часть работы. На следующем уроке каждая группа представила свой проект. Работы учеников также могли видеть и их родители. Ученики 7-8-х классов тоже работали над описанием своей «умной вещи».

 

Проект  «Знакомство с биографиями и достижениями известных в ИТ людей»

В ходе работы над проектом ученики создали документ, разместив в нём информацию о известных в области IT-технологий людей: ФИО, фото, чем занимается, почему стал известен, краткую биографию, интересные факты из жизни, а также несколько активных ссылок на источники информации.

 

Проекты «Один день из жизни IT-специалиста», «Профессии в IT», «Современные IT-компании»

Ребятам 9-10 классов было предложено изучить материалы, представленные в Интернете по этим темам, провести исследовательскую работу и представить результат в виде презентации. В ходе работы над проектами ребята узнали о современных ИТ-профессиях: зарплатах, необходимых качествах специалиста, предложениях на рынке труда, где возможно получить образование. Представленные учениками современные ИТ-компании привлекли своими масштабами, условиями труда, созданными для ИТ-специалистов, интересной работой. Всем, непременно, захотелось работать в таких компаниях!

 

Web-квест «Профессии будущего»

После знакомства с атласом профессий будущего, ученики 10-11 классов приготовили небольшие доклады о профессиях и заполнили предложенную таблицу, поместив информацию о профессиях и ссылки на Интернет-ресурсы с более подробной информацией.

 

Web-квест «ИТ праздники»

Для знакомства с IT-праздниками ученикам 9 классов было предложено представить информацию в виде схемы с названиями праздников, датами празднования и ссылками на Интернет-ресурсы.

 

Проект «Языки программирования»

В этом проекте ученикам 10 и 11 классов нужно было вспомнить о том, какие бывают языки программирования и историю их создания. Результат был представлен с помощью облачных технологий в виде документа или презентации.

Помимо проектов были проведены следующие мероприятия:

 

Мастер-класс для учителей школы по теме «Облачные технологии». По просьбе учителей-предметников был проведён мастер-класс для знакомства с новыми информационными технологиями.  Коллеги узнали, что представляют собой «облачные технологии», получили представление о возможностях их применения в своей педагогической деятельности в урочное и внеурочное время. Чем чаще ученики будут видеть применение современных информационных технологий в повседневной жизни, тем сильнее будет осознание и понимание необходимости "идти в ногу со временем".

 

Конкурс рисунков «Мир ИТ- профессий». Для учеников 1-9 классов был объявлен школьный конкурс рисунков, выполненных в любом графическом редакторе - «Мир ИТ- профессий». Объявление о конкурсе было размещено на школьной доске объявлений и на официальном школьном сайте. Также было подготовлено обращение к родителям учеников младших классов  с просьбой: уделить немного времени своему ребёнку и помочь в участие в конкурсе.  Для участия в конкурсе нужно было нарисовать специалиста любой выбранной ИТ-профессии на рабочем месте, указав название профессии и 1-2 предложения о том, что это за профессия.

 

Конкурс «Моя первая программа в KODU». С учениками 8-11 классов  было обсуждено, какие компьютерные игры бывают, что необходимо знать и уметь, чтобы создать свою игру. Ребятам было предложено пройти тренажёр «Миры KODU», а потом создать свою компьютерную игру в программе KODU.  Это задание ученикам показалось очень увлекательным.

 

Мастерская «Архитектура компьютера». Ученики 8 класса изучили устройство компьютера, буквально «собирая его по частям» и обсуждая назначение каждого из комплектующих устройств. После чего получили задание: используя облачные технологии, создать презентацию по теме «Архитектура компьютера».

Мастерская «Моя творческая работа». После просмотра видео лекции и услышав, что для ИТ-специалиста важны разные навыки и умения при работе с компьютером, ребята 9-11 классов попробовали себя в роли художников и создателей рекламных видеороликов. Ученики 7 классов создавали рекламные листовки, рекламируя школьные принадлежности. Ученики 4-х классов создавали открытки с Днём информатики. В открытках они писали свои рассуждения на тему, почему важно изучать информатику. Ученики 11-х классов создавали тематические календари на 2015 год  на тему «ИТ праздники».

 

 

Также были проведены: викторина «Алгоритмы и исполнители», турнир по программированию и тестирование на языке PASCAL для учеников 10, 11 классов, изучающих информатику на профильном уровне.

Ученики 11-го класса информационного профиля организовали волонтёрское движение. Девочки выступили перед учениками других классов с презентацией о современных IT-профессиях. Они представили слушателям  результаты своей исследовательской работы в рамках городского конкурса «Мир IT-профессий». Слушатели были заинтересованы рассказом о профессиях web-дизайнер и системный аналитик.

 

Команда учеников 8-х классов принимает участие в сетевом проекте «Мир KODU». Результатом станет наша собственная игра.

Не смотря на то, что Всероссийская акция официально длилась с 4 по 12 декабря, мы в своей школе продолжаем работу в этом направлении!

 

Отзывы

Учителя: Акция "Час кода" охватила всех учеников нашей школы, также были задействованы учителя и родители. Ученики всех классов с радостью выполняли задания, связанные с изучением мира IT-профессий и новых информационных технологий. Тренажер "Лабиринт Ам Няма" доставил массу удовольствий как ученикам младших классов, так и старших. Те, кто не успел выполнить все задания на уроке, доделали дома и принесли сертификаты. "Миры KODU" заинтересовали возможностью создать свою собственную игру. У нас уже есть первые результаты. У многих учеников появился интерес к программированию, осознание того, что возможности ИТ велики и за ними будущее, что каждый может внести свой вклад в развитие этой сферы! Параллельно мы освоили облачные технологии. Теперь ученики знают, что это такое и как этим пользоваться!

Ученики: У нас прошли занимательные уроки, были необычные задания. Особенно интересно было  выполнять задания, используя облачные технологии. Нам понравился тренажёр «Лабиринт». 9 и 10 задания были трудноваты, но мы и с ними справились. Видеоролики были очень познавательны. Оказывается, существует огромное количество современных ИТ-профессий о которых мы даже не подозревали. Было бы здорово работать в крупной современной ИТ-компании и быть успешным ИТ-специалистом. И это возможно!

Родители: В современном обществе мало известно о ИТ-профессиях. Не смотря на то, что все вокруг пользуются различными гаджетами, мы мало задумываемся, кто работает над их созданием. Да и ИТ-профессии не находятся на виду, как например, профессия врача или учителя. Очень хорошо, что дети получили дополнительную возможность исследовать мир ИТ-специальностей да ещё и в такой интересной форме. Дети чаще пользуются компьютером и другими электронными устройствами для развлечений: общения в социальных сетях или игр. Когда ребёнок осознаёт, что современные ИТ – это не только развлечения, но и огромные возможности, поле для созидания, появляется мотивация, стремление к учению, знаниям. Проведение акции «Час кода» очень актуально. А дети с большим интересом выполняли задания, открывая для себя новые возможности ИТ. Спасибо за организацию этой акции!

 

Информация об участии в акции была размещена на школьном сайте в разделе «Новости». Отчёт о проведённой акции размещён на школьном сайте http://sch91nov.narod.ru/chaskoda.htm и в блоге http://91inform.blogspot.ru/p/blog-page_19.html.

 

Всё только начинается!