|
|||||||||||||||||||||
МБОУ "СОШ № 91" Дари себя детям! |
|||||||||||||||||||||
|
Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ)
Результаты ЕГЭ и ОГЭ можно будет увидеть на сайтах по паспортным данным: http://check.ege.edu.ru/ - Официальный информационный портал ЕГЭ http://results.ocmko.ru/ - Областной Центр мониторинга качества образования (Кемеровская область)
Адреса электронных приёмных: - Комитета образования и науки администрации города Новокузнецка: koin-nkz.ru;
Департамента образования и науки Кемеровской области: REGER@RUOBR.RU; - Уполномоченного по правам ребёнка в Кемеровской области: KEMEROV@REDETI.RU; - Государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области: GLASKO@LIST.RU.
Что изменилось в ЕГЭ 2018
В ЕГЭ по математике, истории, биологии, географии и иностранных языков изменений нет. Небольшие изменения — в ЕГЭ по информатике, там часть примеров программ с языка Си переведены на более актуальный и распространённый C++. А вот в остальных предметах изменения серьёзнее. 1. Русский язык. Решать теперь будут не 25, а 26 заданий. Добавилось задание на знание лексических норм: нужно будет найти в предложении речевую ошибку и исправить её. 2. Литература. В литературе изменился максимальный балл с 42 до 57. Разные баллы теперь можно получить за разные сочинения: за сочинения 8 и 15 — пять баллов, за 9 и 16 — десять (раньше за них все получали по четыре балла). Введена четвёртая тема в 17 сочинении, теперь можно писать о новейшей литературе. Баллы в этом году можно потерять и на речевых ошибках в сочинениях, раньше они не учитывались при оценке работы. 3. Физика. Максимальный балл увеличили с 50 до 52. Добавили одно задание базового уровня сложности по астрофизике. Добавились новые темы: производительность увлажнения, основы СТО, закон сохранения электрического заряда, конденсатор. В пособиях по подготовке к экзамену прошлого года этих тем нет, так что надо будет готовиться отдельно. 4. Обществознание. Балл увеличился с 62 до 64. В 29 задании уточнили и разделили критерии. Как и год назад, за теоретическую аргументацию по-прежнему дают 2 балла, но теперь уточнили, что теоретическая аргументация должна не только включать в себя понятия, теоретические положения, но и их объяснение. Отдельно появился критерий корректности формулировок. Если раньше этот критерий имплицитно содержался в других критериях к оценке аргументов, то теперь выпускник может получить дополнительный балл за отсутствие ошибок в рассуждении. 5. Химия. Появилось новое задание высокого уровня с развёрнутым ответом (№ 30). Теперь в нём вместо цепочки превращений, которую нужно дополнить, надо будет составить уравнение (это уже сложнее). За задания 30 и 31 теперь можно получить по два балла. Незначительно изменили систему баллов в оценке первой части работы, но максимальный балл остался прежним — 60. Когда будут сдавать Пока готов проект расписания. Возможно, даты немного изменятся. Основной этап пройдёт с 28 мая до 20 июня 2018 года, досрочный период — в конце марта и начале апреля. Резервный период, для тех, кто по разным причинам не сможет сдать в основной этап, — начало сентября. Подать заявление на участие в ЕГЭ со списком выбранных предметов нужно до 1 февраля 2018 года. До этого выпускники напишут итоговое сочинение. Писать его будут 6 декабря этого года, а переписывать и пересдавать — · 7 февраля и 16 мая 2018 года. Уже объявлены темы: «верность и измена», «равнодушие и отзывчивость», «цели и средства», «смелость и трусость», «человек и общество». Что имеют в виду под этими темами составители можно посмотреть здесь.
Расписание проведения единого
государственного экзамена,
Как надо готовиться уже сейчас (пока не поздно) 1. Определитесь со списком экзаменов. Уже сейчас нужно выбрать те предметы, которые вам предстоит сдавать на ЕГЭ. До экзамена осталось примерно 30 недель, чем раньше вы начнёте подготовку, тем лучше. Поступить в вуз гораздо сложнее, чем внутри вуза перевестись с факультета на факультет. Выбирайте те экзамены, которые будет проще сдавать для вас, потому что учить с нуля неизвестный и сложный предмет очень трудно. 2. Расставьте приоритеты. Чтобы качественно подготовиться к экзаменам, нужно время. Само по себе в вашем расписании оно не появится. Выберите дни и время, когда вы занимаетесь только подготовкой к ЕГЭ и ни на что не отвлекаетесь. Обычно, чтобы в течение недели вспомнить пройденные темы и изучить новую, нужно 30-45 минут каждый день на 1 предмет ЕГЭ. Изучите свой список дел. Возможно, от чего-то придётся отказаться, чтобы сфокусироваться на подготовке. Это нормально. 3. Узнайте свой уровень. Протестируйте себя на знание предмета, решив несколько вариантов ЕГЭ. Исходя из результата вы поймёте, насколько интенсивно вам нужно заниматься, чтобы получить высокие баллы. Результат меньше 40 баллов — повод отложить все дела и сфокусироваться на подготовке. Бесплатную диагностику ЕГЭ и ОГЭ, а также рекомендации по подготовке к экзаменам вы можете получить на сайтах (например, Решу ЕГЭ, Сдам ГИА). 4. Определите формат подготовки. Вы можете готовиться к экзаменам самостоятельно, выбрать курсы или обратиться к репетитору — выбор за вами. Но определитесь уже сейчас, чтобы спланировать подготовку и быть уверенным в том, что к экзамену подойдёте во всеоружии. 5. Договоритесь с близкими. Расскажите родным и друзьям о том, что вам предстоит серьёзная работа в этом году. Возможно, вы не сможете уделять им столько же внимания, как раньше. Им не следует обижаться на вас, вместо обид и упрёков лучше договоритесь, когда вы можете проводить время, а когда — готовитесь. Это поможет не тратить силы на выяснение отношений и концентрироваться на учёбе. Как могут помочь родители 1. Помогите ребёнку составить список вузов. Осень — это время, которое нужно в первую очередь потратить на составление списка приоритетных вузов. Поверьте, когда вы поставите перед собой конкретную цель, стратегия поступления обретёт логику и чёткий сценарий. Итак, выбираем пять вузов (можно больше, можно меньше). Верхняя строчка — самая заветная мечта, а дальше по убыванию — оптимальные «запасные аэродромы». 2. Вместе прикиньте, сколько баллов нужно. Если знания далеки от проходных баллов конкретного факультета, то придётся придумать, как это исправить. Тут универсальных рецептов нет. Можно заниматься самостоятельно в интернете или по пособиям, можно с преподавателем, можно пойти на подготовительные занятия в вуз или курсы подготовки к ЕГЭ. В любом случае вы будете не просто абстрактно «накручивать» баллы, а работать на конкретный результат. А ещё многие вузы проводят Дни открытых дверей — на них тоже стоит сходить, можно даже всей семьёй. 3. Подумайте об участии в олимпиадах. Они дают очень хорошие льготы при поступлении. Всероссийская олимпиада школьников курируется школой, поэтому учителя всегда подскажут, с чего начать. А вот регистрацию на вузовские олимпиады вы должны пройти самостоятельно. Осенью нужно внимательно изучить список этих испытаний во всех вузах, чтобы успеть вовремя зарегистрироваться. 4. Подумайте о дополнительных баллах к ЕГЭ. Это баллы за итоговое сочинение, ГТО, волонтёрскую деятельность, а также за отличную учёбу. Кстати, совсем недавно Владимир Путин поддержал, чтобы максимальное количество бонусных баллов в 2018 году выросло с 10 до 25. 5. Не накручивайте ребёнка (и сами себя). Подготовка к ЕГЭ — это почти всегда семейная эпопея. Будьте деликатны, не позволяйте негативу вторгаться в ваши взаимоотношения. Впереди ещё много месяцев подготовки и длительное ожидание финала. Помощь и понимание — вот главные составляющие успеха подготовки к ЕГЭ для всех членов семьи выпускника. А вот раздражение и критика вряд ли помогут. Если уже осенью начать друг друга накручивать, то летом можно ждать эмоционального и физического выгорания. Берегите силы.
Что ещё полезно почитать про ЕГЭ 1. Какой конкурс при поступлении в вузы был в 2017 году и что нас ждёт в 2018-м 2. 5 способов, как получить дополнительные баллы к ЕГЭ 3. 4 фразы, которые ни в коем случае нельзя говорить детям перед ЕГЭ и ОГЭ 4. Подаём апелляцию: как и когда можно оспорить результат ЕГЭ 5. Как готовиться к экзаменам и выжить: инструкция от Людмилы Петрановской
С сайта МЕЛ - https://mel.fm/yege
Всю официальную информацию по ЕГЭ можно получить на следующих сайтах:
ПРИКАЗЫ
Памятка о правилах проведения ЕГЭ Правила и процедура проведения ЕГЭ Правила заполнения бланков единого государственного экзамена Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) № 306 от 24.03.2016 "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1400"Изменения в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образованияФорма согласия на обработку персональных данных Форма заявления обучающегося на участие в итоговом сочинении (изложении) Памятка "ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) "
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ВЫПУСКНИКОВ
Ситуация итоговой аттестации волнительна для семьи выпускников: для старшеклассников это ситуация, когда им необходимо так организовать собственную деятельность, чтобы показать как можно лучше результаты собственного обучения. Им нужно мобилизовать все свои личностные ресурсы, чтобы получить наилучшие результаты и оправдать свои ожидания и надежды своих родителей. Родители старшеклассников также переживают эту ситуацию как стрессовую, потому что беспокоятся, прежде всего, о будущем своих детей, т.к. от результатов сдачи экзамена во многом зависит вариативность выбора дальнейших форм обучения их ребенка. Эта ситуация также тревожна для педагогического коллектива школы – результаты итоговой аттестации выпускников являются одним из показателей качества предоставляемых образовательных услуг. Итоги ЕГЭ – один из способов оценки эффективности профессиональной деятельности педагогов, и результаты этой аттестации влияют на размер стимулирующих надбавок. Чтобы ситуация напряжения и волнения не переросла в глобальный стресс для всех участников образовательного процесса, необходимо, прежде всего, создать благоприятную психологическую атмосферу, способствующую сохранению психологического здоровья старшеклассников, которая будет способствовать эффективному процессу подготовки и сдачи итоговой аттестации выпускниками. Важно, чтобы родители и педагоги демонстрировали в этот период, прежде всего, стратегию поддержки и помощи ребенку, не превращая для ребенка школьный экзамен в главный жизненный. Именно такое поведение будет способствовать профилактике возможных поведенческих рисков в подростковой среде. Психологи выделяют три вида основных трудностей, с которыми сталкивается ребенок в процессе подготовки или во время сдачи итоговой аттестации: · связанные с процессом проведения экзамена; · связанные с особенностями познавательных процессов старшеклассников; · связанные с личностными особенностями старшеклассников. Трудности, связанные с процедурой проведения экзамена, возникают чаще всего по следующим причинам: · недостаточное знакомство с процедурой экзамена; · несформированность навыка вписывания ответов в экзаменационные бланки; · присутствие на экзамене большого числа незнакомых взрослых; · непонимание особенностей оценки отдельных заданий; · непонимание и незнание старшеклассниками своих прав и обязанностей; · необходимость решения большого количества задач в условиях жесткого дефицита времени. Познавательные трудности, которые включают в себя: · недостаточную сформированность общеучебных навыков; · недостаточный уровень организации деятельности; · недостаточный уровень концентрации внимания в условиях дефицита времени (цейтнота); · необходимость распределения временных ресурсов исходя из субъективного представления о собственных знаниях тех или иных разделов экзаменационного теста; · необходимость выстраивания эффективной последовательности экзаменационных заданий с учетом «стоимости» определенных видов заданий (понимание оценки баллов за каждое экзаменационное задание). На формирование личностных трудностей, прежде всего, влияет отношение к результатам ЕГЭ как к сверхзначимым. Эти установки часто формируются в семье выпускников в результате повышенных ожиданий родителей, что, безусловно, повышает уровень личностной тревоги у старшеклассников и боязнь не оправдать ожидания и «вложенные средства» в подготовку к экзаменам. Успешность результатов на экзаменах зависит не только от развития предметных компетенций (знаний по конкретному предмету). Не менее важно, чтобы старшеклассник понимал смысл экзамена, имел собственную стратегию деятельности во время написания итоговой работы, чтобы у него были развиты навыки самоорганизации и адекватная оценка собственных возможностей. Психологическая поддержка старшеклассников родителями Важное значение имеет восприятие ЕГЭ в семье – какие разговоры ведутся в этот период в семье по поводу возможных последствий сдачи экзаменов для выпускника. Негативные или жесткие установки родителей на определенные результаты выпускных экзаменов могут сказаться на эмоциональном состоянии старшеклассников. Специфика самой формы проведения экзамена ЕГЭ (письменная форма, заполнение бланков, незнакомое окружение и люди) требует большей собранности и внимания, стратегии организации времени, которые более адекватны во время письменного экзамена. В это время учащимся не столько нужна внешняя поддержка со стороны окружающих, сколько важна ситуация, в которой они могут полностью сосредоточиться. Поэтому важно создавать дома определенную обстановку, в которой старшеклассник может полноценно готовиться к итоговой аттестации, не отвлекаясь на посторонние шумы, имея личностное пространство для учебной деятельности. Важно, чтобы семья оказывала поддержку ребенку не только в сам период сдачи выпускных экзаменов, но и во время всего периода подготовки. Данная поддержка заключается в формировании уверенности у старшеклассника в том, что в случае неуспешной или недостаточно успешной сдачи выпускных экзаменов у старшеклассника все равно есть выбор: продолжить образование в различных образовательных учреждениях или получить среднее специальное образование для получения профессии. Для этого в семье должна вестись планомерная профориентационная работа, заключающаяся в совместном поиске и обсуждении альтернативных вариантов получения профессионального образования, знакомстве с требованиями образовательных учреждений, необходимых для поступления, обсуждении возможностей поступления в различные образовательные учреждения среднего (специального) и высшего образования. Отличие ЕГЭ от традиционного экзамена в том, что выпускнику не предлагается определенный перечень тем и вопросов, а требуется знание всего учебного материала. Такая ситуация часто вызывает излишнее волнение у подростков, так как им кажется, что объем материала очень большой, они не успеют все выучить к экзамену. Для того чтобы задача стала более реальной, ребятам нужна помощь в распределении материала, определении ежедневной нагрузки. Составление плана помогает справиться с тревогой: появляется ощущение того, что повторить или выучить необходимый материал реально, времени для этого достаточно. Часто старшеклассники не могут сами этого сделать, и помощь родителей будет как нельзя кстати. Сама процедура ЕГЭ может вызывать специфические трудности у отдельных категорий выпускников. Например, астеничным, ослабленным подросткам трудно поддерживать высокий уровень работоспособности в течение всего экзамена, у тревожных ребят вызывает напряжение сам факт ограниченного времени. Большинство перечисленных качеств закладываются и формируются в семье, причем с самого раннего детства. Родителям следует учитывать индивидуальные особенности своего ребенка и заранее продумать стратегию поддержки, возможно, обратиться за помощью к соответствующим специалистам. Основные функции родителей в период подготовки и сдачи выпускных экзаменов – это: · сохранить здоровье их ребенка; · снизить риски стресса у старшеклассника; · обеспечить дома комфортные условия для подготовки к выпускным экзаменам; · оказать поддержку в выборе профессии с учетом любых результатов ЕГЭ
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ) 2017 - 2018
Даты проведения итогового сочинения (изложения) в 2017-2018 учебном году: · 6 декабря 2017 года;
· 7 февраля 2018 года;
· 16 мая 2018 года.
5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год:
1. «Верность и измена» В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам. Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте. 2. «Равнодушие и отзывчивость» Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь). В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности. 3. «Цели и средства» Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека. Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали. 4. «Смелость и трусость» В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций. На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли. 5. «Человек и общество» Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.
При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования:
Календарь сдачи итогового сочинения (изложения) 2017-2018 учебный год
· обучающиеся, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований (в случае, если решение о включении процедуры удаления было принято на региональном уровне); · обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально); · обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).
Обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению)
неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены
к участию в итоговом сочинении (изложении), но не более двух раз и
только в сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения
(изложения). · лиц, обучавшихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (в случае прохождения ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании); · обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; · обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования.
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ В ЦЕЛЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ ПРИЕМЕ В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЖЕЛАНИЮ ТАКЖЕ МОЖЕТ
ПРОВОДИТЬСЯ ДЛЯ: · граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее вместе - выпускники прошлых лет); · лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования; · лиц, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях; · лиц, допущенных к ГИА в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки (далее - лица со справкой об обучении).
ИЗЛОЖЕНИЕ ВПРАВЕ ПИСАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ КАТЕГОРИИ ЛИЦ: · обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; · обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
Обучающиеся X классов, участвующие в ГИА по отдельным обязательным
учебным предметам (русский язык или математика) и (или) по предметам по
выбору, освоение которых завершилось ранее, не участвуют в итоговом
сочинении (изложении) по окончании X класса (п. 9 и п. 9.1 Порядка
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования, утвержденного приказом
Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 (зарегистрирован Минюстом России
03.02.2014, регистрационный № 31205).
Для получения оценки
«зачет» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по
критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке), а также «зачет» по одному
из других критериев. Ссылки на полезную информацию:
· Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения) · Сборник отчетных форм для сочинения (изложения) · Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) · Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) · Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) Технический регламент проведения итогового сочинения (изложения) Бланк регистрации итогового сочинения (изложения) Бланк записи итогового сочинения (изложения) С демонстрационной версией КИМ 2017 года можно ознакомиться на сайте ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" http://fipi.ru
|
||||||||||||||||||||