Герб нашей школы
Официальный сайт МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 91" г.  Новокузнецка

МБОУ "СОШ № 91"

Дари себя детям!

Главная
Карта сайта
Новости
Сведения об ОУ
Администрация
Учителя
Ученикам|родителям
Наши достижения
Дари Себя детям
Сотрудничество
Как нас найти
О сайте

 

Меню   [История школы] [Экскурсия по школе]

Цели, задачи и приоритетные направления  работы школы

на 2017-2018 учебный год

 

          

Цель: создание воспитательной и образовательной среды, способствующей формированию и развитию личности, обладающей ключевыми компетенциями.

Методическая тема: современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ООО.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи по основным направлениям работы:

 

Обеспечение   государственных   гарантий   доступности   качественного  образования:

  • организация психолого-педагогического сопровождения учащихся;

  • повышение уровня освоения современных технологий обучения;

·         расширение числа учителей, использующих современные технологии обучения;

·         создание ЭОР педагогами школы, размещение учебных разработок в  депозитариях;

·         участие педагогов и учащихся в конкурсных мероприятиях;

  • повышение эффективности системы мониторинга уровня образовательной подготовки школьников за счет качественного использования в процессе обучения его результатов:

·         проведение производственных совещаний, заседаний школьных предметных методических объединений по результатам мониторинга качества образования;

·         осуществление взаимообмена педагогического опыта по организации подготовки и проведению коррекционной работы;

  • подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах;

  • реализации системы инклюзивного образования.

Реализация новых образовательных стандартов (ФГОС ООО, ФГОС НОО): 

  • подготовка к проведению ВПР в рамках всероссийского мониторингового исследования;

  • реализация образовательной  программы ГПД «Я и мир вокруг»  в 1-2 классах как формы реализации ООП НОО;

  • реализация на уровне начального общего образования диагностики и мониторинга личностных и метапредметных результатов обучения;

  • повышение качества применения механизмов накопительной системы оценивания (портфолио);

  • введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в 7 классах;

  •  реализация системы мониторинга уровня сформированности личностных и метапредметных УУД в 5-7 классах;

  • повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования.

Развитие системы поддержки одаренных детей:

  • повышение количества детей, принимающих участие в предметных конкурсах и творческих состязаниях;

  • организация школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников;

  • повышение среднего процента выполнения задания участниками школьного этапа ВОШ;

  • подготовка победителей и призеров  муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников;

  • увеличение количества учащихся, вовлеченных  в исследовательскую деятельность, организация школьной научно-практической конференции;

  • создание условий для формирования в школе среды, мотивирующей на качественное осуществление образовательной  деятельности за счет организации кружковой работы, создание интеллект-клубов в рамках внеурочной деятельности, общественного признания достижений учащихся.

Реализация системы работы со слабоуспевающими учащимися:

  • реализации программы «Коррекционной работы» в рамках ООП ООО МБОУ «СОШ № 91»;

  • осуществление педагогической поддержки  слабоуспевающим учащимся в соответствии с Положением о работе со слабоуспевающими учащимися.

Сохранение и укрепление здоровья школьников:

  • вовлечение учащихся  в мероприятия спортивно-оздоровительной направленности;

  • проведение мониторинга здоровья учащихся и ситуации с употреблением наркотических и психоактивных веществ несовершеннолетними;

  • создание условий для повышения числа учащихся, охваченных горячим питанием;

  • повышение уровня знаний педагогов и учащихся по вопросам комплексной безопасности, умению действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях.

 

¾                          Создание в МБОУ «СОШ №91» условий, способствующих укреплению здоровья, формированию навыков культуры здорового питания, поиск новых форм обслуживания детей, обеспечение учащихся горячим питанием:

  • формирование у учащихся основ культуры здорового питания как составляющей здорового образа жизни;

  • формировать и развивать представления детей и подростков о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формировать готовность к заботе и укреплению собственного здоровья;

  • организовать оздоровительную работу, направленную на формирование у школьников мотивации к здоровому питанию;

  • пропагандировать среди родных и окружающих учащихся людей культуру здорового питания.

Организация воспитательной работы (в соответствии с планом воспитательной работы МБОУ «СОШ № 91»):

  • продолжить работу по созданию взаимосвязанного  комплекса критериев, показателей и методик изучения процесса развития школьников, удовлетворенности учащихся, их родителей и педагогов жизнедеятельностью в ОУ, создавать  целостную систему диагностики эффективности воспитательного процесса;

  • систематизировать просветительскую работу с родителями учащихся «группы риска» через систему мероприятий «Родительская пятница» 1 раз в месяц, «Родительские субботы»- систематически каждую субботу встречи с классными руководителями, учителями предметниками, администрацией, социальным педагогом, инспектором ПДН.

  • активизировать  работу школьного  самоуправления, продолжать совместную работу педагогического коллектива и  ученического актива по организации соуправления школой, согласовать изменения в соответствии с особенностями учебного процесса, занятостью классов  в конкурсе «Звезды года»;

  • продолжить работу по внедрению социального проектирования в воспитательную практику классных руководителей, отрабатывать  модель формирования классной инициативы по гражданско-патриотическому воспитанию в рамках работы инновационной площадки.

  • МО классных руководителей обобщить опыт классных руководителей имеющих высокий уровень воспитанности учащихся, организовать   экспертизу новых программ и технологий воспитания в рамках ФГОС;

  • обеспечить эффективную организацию отдыха и оздоровления учащихся, вовлечение их в мероприятия спортивно-оздоровительной направленности;

  • систематизировать в рамках программы  работу по профилактике употребления ПАВ, профилактике ДТП, формированию здорового образа жизни;

  •  сохранить основные традиции школы. Осуществить поиск и апробацию новых форм работы.

Реализация инновационного проекта «Модель формирования общественных инициатив по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся»:

  • апробирование модели формирования общественных инициатив по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся;

  • обоснование содержательных характеристик модели формирования общественных инициатив по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся;

  • выявление  влияния общественных инициатив на уровень гражданско-патриотического воспитания школьников.

  • подготовка методического пособия и рекомендаций для работников образования по формированию общественных инициатив по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся.

 

Совершенствование учительского корпуса:

  • обеспечение функционирования и развития профессиональных сообществ, построенных по содержательному, деятельностному основанию;

  • формирование системы использования результатов анализа текущей деятельности педагогом;

  • формирование в школе мотивирующей на качественное осуществление профессиональной  деятельности среды;

  • организация прохождения аттестации, сертификации педагогами школы;

  • повышение профессиональной квалификации педагогов на курсах  повышения квалификации, семинарах, методической работы в школе.

Развитие школьной инфраструктуры:

  • пополнение фондов школьной библиотеки, обеспечение бесплатными учебниками 100% учащихся, обучающихся по ФГОС;

  • создание условий для реализации основных образовательных программ, обеспечивающих выполнение требований ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования -  приобретение оборудования (учебно-лабораторное, учебно-производственное, спортивное и компьютерное оборудование);

  • оснащение  мультимедийным оборудованием учебных кабинетов;

  • оснащение школы современным охранно-пожарным оборудованием;

  • обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий для реализации образовательного процесса.

Развитие системы государственно-общественного управления:

  • обеспечение  информационной открытости,  качественной работы школьного сайта и электронного журнала «Школа 2.0»;

  • организация системы обратной связи с родителями учащихся, взаимодействия с родительским активом.