|
||
МОУ "СОШ № 91" Дари себя детям! |
||
|
Советы родителям
от учителя (1а класс 2010-2011 уч.г.
Алгоритм списывания текста
1. Читаем весь текст. После прочтения спросите ребенка, о чем этот текст. Все ли слова в нем ему понятны. 2. Списывание. Работаем отдельно по каждому предложению, если предложение большое – делим его на смысловые части. а) Читаем предложение. б) По памяти вслух воспроизводим предложение. 3. Работаем с каждым словом, отмечая все действия карандашом в книге: ставим ударение, подчеркиваем орфограммы. 4. Еще раз прочитываем предложение, читая его орфографически по слогам (то есть так, как оно написано): 5. По памяти, вслух, проговаривая орфографически, воспроизводим это предложение. 6. Закрываем книгу и по памяти записываем в тетрадь предложение, диктуя его орфографически. 7. После того как предложение записано, в словах ставим ударение и подчеркиваем орфограммы. 8. Открываем книгу и сверяем записанное в тетради предложение с написанным в книге.
Далее работа идет по тому же алгоритму отдельно по каждому предложению.
Единый орфографический режим
Уважаемые родители! Мы начинаем работу в тетради мо математике. Имеет смысл обратить Ваше внимание на то, что в перспективе, по мере изучения материала, нам потребуется соблюдать все требования. Однако, на настоящий момент, по объективным причинам у нас нет необходимости в овладении полным перечнем требований. А именно: мы не пользуемся словом «Задача» (не все буквы изучили), не пишем полный ответ к задаче ( по той же причине), не решаем уравнения … Обратите внимание на те моменты, которые выделены в тексте – это ВАЖНО! И по мере возникновения вопросов не стесняйтесь обращаться за консультацией к учителю!
ВЕДЕНИЕ ЗАПИСЕЙ В ТЕТРАДЯХ ПО МАТЕМАТИКЕ
Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком. Помимо шариковой ручки школьного образца с синими чернилами, в классной и домашней работах для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют простой карандаш.
Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу). Запись даты написания работы ведётся по центру рабочей строки. В любой работе (классной или домашней) слева по горизонтали отступаем две клетки от края. Вариативность выполнения работы фиксируется отступив одну клетку вниз (на второй) по центру (полная или краткая запись) либо на полях (краткая запись). Например: I вариант. 2 вариант. I в. 2 в. Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки (на третьей клетке пишем). Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 4 клетки вправо, пишем на пятой. Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать в тетрадь. При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, то есть с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление).
Оформление задач: - после записи слова «задача» вниз отступается одна клетка; - выполняется краткая запись в виде рисунка, таблицы, чертежа, графика и т.д. - запись слов, числовых значений производится синей пастой, стрелки, фигурные скобки, чертежи и т.д. выполняются только простым карандашом; - решение задачи записывается ниже с отступом одной клетки от краткой записи или от слова «Задача». - каждое действие задачи записывается с отступом одной клетки с указанием порядка действия. - запись наименований полученного результата обязательна в скобках после каждого действия. Запись наименования производится сокращенно. Запись сокращается по последней согласной букве. - к каждому действию, кроме последнего, записывается пояснение. Ответ записывается полный с отступом одной клетки от решения. Принятые международные сокращения такие как: кг, дм, см, га, м, дм, мм и т.д. в ответе записываются кратко. После сокращений точка не ставится. Оформление математических выражений и равенств: - расстояние между выражениями вправо составляет две клетки; - при записи выражений со скобками или несколькими математическими действиями порядок действий фиксируется над знаком действия простым карандашом. Затем решение расписывается полностью под выражением. Оформление записи решения уравнений: х + 23 = 47 х = 47 – 23 х = 24 24 + 13 = 47 47 = 47 - письменные вычисления выполняются справа от уравнения. Оформление геометрического материала в тетради: - если необходим чертёж, то он выполняется по имеющимся данным или в строгой пропорции простым карандашом. «Имя» фигуры записывается ручкой заглавными буквами латинского алфавита. - данные величин записываются либо на чертеже ручкой, либо справа от чертежа; - если требуется вычислить периметр или площадь фигуры, то перед вычислениями записывается формула, ниже производятся вычисления. АВ = СД = 3 см АС = ВД = 2 см
И самое главное для первоклассников «В клетке можно писать только одну цифру, символ или знак»
С уважением, Елена
Ивановна.
|