|
[История школы] [Экскурсия по школе]
Цели,
задачи и приоритетные направления работы школы
на
2017-2018 учебный год
Цель:
создание воспитательной и образовательной среды, способствующей
формированию и развитию личности, обладающей ключевыми компетенциями.
Методическая тема:
современные подходы к организации образовательного процесса в условиях
перехода на ФГОС ООО.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи по основным направлениям работы:
Обеспечение государственных гарантий доступности качественного
образования:
·
расширение числа учителей, использующих современные технологии обучения;
·
создание ЭОР педагогами школы, размещение
учебных разработок в депозитариях;
·
участие педагогов и учащихся в конкурсных мероприятиях;
·
проведение производственных совещаний, заседаний школьных предметных
методических объединений по результатам мониторинга качества образования;
·
осуществление взаимообмена педагогического опыта по организации
подготовки и проведению коррекционной работы;
Реализация новых образовательных стандартов (ФГОС ООО, ФГОС НОО):
-
подготовка к проведению ВПР в рамках всероссийского мониторингового
исследования;
-
реализация образовательной программы ГПД «Я и мир вокруг» в 1-2
классах как формы реализации ООП НОО;
-
реализация на уровне начального общего
образования диагностики и мониторинга личностных и метапредметных
результатов обучения;
-
повышение качества применения механизмов накопительной системы
оценивания (портфолио);
-
введение федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования в 7 классах;
-
реализация
системы мониторинга уровня сформированности личностных и
метапредметных УУД в 5-7 классах;
-
повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для
реализации ФГОС общего образования.
Развитие системы поддержки одаренных детей:
-
повышение количества детей, принимающих участие в предметных
конкурсах и творческих состязаниях;
-
организация школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников;
-
повышение среднего процента выполнения задания участниками школьного
этапа ВОШ;
-
подготовка победителей и призеров
муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников;
-
увеличение количества учащихся, вовлеченных в исследовательскую
деятельность, организация школьной научно-практической конференции;
-
создание условий для
формирования в школе среды, мотивирующей на качественное
осуществление образовательной деятельности
за счет организации кружковой работы, создание интеллект-клубов в
рамках внеурочной деятельности, общественного признания достижений
учащихся.
Реализация системы работы со слабоуспевающими учащимися:
-
реализации программы «Коррекционной работы» в рамках ООП ООО МБОУ «СОШ
№ 91»;
-
осуществление педагогической поддержки слабоуспевающим учащимся в
соответствии с Положением о работе со слабоуспевающими учащимися.
Сохранение и укрепление здоровья школьников:
-
вовлечение учащихся в мероприятия спортивно-оздоровительной
направленности;
-
проведение мониторинга здоровья учащихся и ситуации с употреблением
наркотических и психоактивных веществ несовершеннолетними;
-
создание условий для повышения числа учащихся, охваченных горячим
питанием;
-
повышение уровня знаний педагогов и учащихся по вопросам комплексной
безопасности, умению действовать в экстремальных и чрезвычайных
ситуациях.
¾
Создание в МБОУ «СОШ №91» условий, способствующих укреплению здоровья,
формированию навыков культуры здорового питания, поиск новых форм
обслуживания детей, обеспечение учащихся горячим питанием:
-
формирование у учащихся основ культуры здорового питания как
составляющей здорового образа жизни;
-
формировать и развивать представления детей и подростков о здоровье
как одной из важнейших человеческих ценностей, формировать
готовность к заботе и укреплению собственного здоровья;
-
организовать оздоровительную работу, направленную на формирование у
школьников мотивации к здоровому питанию;
-
пропагандировать среди родных и окружающих учащихся людей культуру
здорового питания.
Организация
воспитательной работы (в соответствии с планом воспитательной работы
МБОУ «СОШ № 91»):
-
продолжить работу
по созданию взаимосвязанного комплекса критериев, показателей и
методик изучения процесса развития школьников, удовлетворенности
учащихся, их родителей и педагогов жизнедеятельностью в ОУ,
создавать целостную систему диагностики эффективности
воспитательного процесса;
-
систематизировать просветительскую работу с родителями учащихся «группы
риска» через систему мероприятий «Родительская пятница» 1 раз в
месяц, «Родительские субботы»- систематически каждую субботу встречи
с классными руководителями, учителями предметниками, администрацией,
социальным педагогом, инспектором ПДН.
-
активизировать работу школьного самоуправления, продолжать
совместную работу педагогического коллектива и ученического актива
по организации соуправления школой, согласовать изменения в
соответствии с особенностями учебного процесса, занятостью классов
в конкурсе «Звезды года»;
-
продолжить работу по внедрению социального проектирования в
воспитательную практику классных руководителей, отрабатывать модель
формирования классной инициативы по гражданско-патриотическому
воспитанию в рамках работы инновационной площадки.
-
МО
классных руководителей обобщить опыт классных руководителей имеющих
высокий уровень воспитанности учащихся, организовать экспертизу
новых программ и технологий воспитания в рамках ФГОС;
-
обеспечить эффективную организацию отдыха и оздоровления учащихся,
вовлечение их в мероприятия спортивно-оздоровительной направленности;
-
систематизировать в рамках программы работу по профилактике
употребления ПАВ, профилактике ДТП, формированию здорового образа
жизни;
-
сохранить
основные традиции школы. Осуществить поиск и апробацию новых форм
работы.
Реализация инновационного проекта «Модель формирования общественных
инициатив по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся»:
-
апробирование модели формирования общественных инициатив по
гражданско-патриотическому воспитанию учащихся;
-
обоснование содержательных характеристик модели формирования
общественных инициатив по гражданско-патриотическому
воспитанию учащихся;
-
выявление влияния общественных инициатив на уровень
гражданско-патриотического воспитания школьников.
-
подготовка
методического пособия и рекомендаций для работников образования по
формированию общественных инициатив по гражданско-патриотическому
воспитанию учащихся.
Совершенствование
учительского корпуса:
-
обеспечение
функционирования и развития профессиональных сообществ, построенных
по содержательному, деятельностному основанию;
-
формирование системы использования результатов анализа текущей
деятельности педагогом;
-
формирование в школе мотивирующей на качественное осуществление
профессиональной деятельности среды;
-
организация прохождения аттестации, сертификации педагогами школы;
-
повышение профессиональной квалификации педагогов на курсах
повышения квалификации, семинарах, методической работы в школе.
Развитие школьной инфраструктуры:
-
пополнение фондов школьной библиотеки, обеспечение бесплатными
учебниками 100% учащихся, обучающихся по ФГОС;
-
создание условий для реализации основных образовательных программ,
обеспечивающих выполнение требований ФГОС
начального общего образования и ФГОС
основного общего образования - приобретение оборудования (учебно-лабораторное,
учебно-производственное, спортивное и компьютерное оборудование);
-
оснащение мультимедийным оборудованием учебных кабинетов;
-
оснащение школы современным охранно-пожарным оборудованием;
-
обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий для
реализации образовательного процесса.
Развитие системы государственно-общественного управления:
-
обеспечение информационной открытости, качественной работы
школьного сайта и электронного журнала «Школа 2.0»;
-
организация системы обратной связи с родителями учащихся,
взаимодействия с родительским активом.
|
|